Охрана детства

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ГОРОДА НОВОПОЛОЦКА»

 

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«ВЫСТРАИВАНИЕ БЕСКОНФЛИКТНОГО ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ»

Педагог-психолог

Петроченко О.В.

ПРАВИЛА НЕВЕРБАЛЬНОГО И ВЕРБАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ.

 

  • Поведение: Раскрепощено, по-деловому, объективно, внимательно, прислушиваясь к собеседнику, без эмоций, задавая открытые вопросы, задумываясь.

 

  • Фразы: Все вопросы, начинающиеся со слов: Что? Когда? Где? Почему?

 

  • Высказывания: возможно, вероятно, по моему мнению, я думаю, я полагаю, по моему опыту, др. все, что допускает возможность дискуссии.

 

  • Интонация, манера говорить: Уверенно (без высокомерия), по-деловому (с личностной окраской), нейтрально, спокойно, без страстей и эмоций, ясно и четко.

 

  • Жесты: Корпус прямой, его положение меняется в ходе беседы, верхняя часть туловища слегка наклонена вперед, руками сильно не жестикулируем, не «закрываемся».
  1. Не говорите сразу со взвинченным человеком.
  2. Прежде чем начать разговор о неприятном создайте благоприятную доброжелательную атмосферу доверия.
  3. Умейте говорить спокойно и мягко.
  4. Называйте родителей по имени.
    Каждому человеку приятно, когда к нему обращаются по имени. Ведь когда вас называют — значит, вас видят. Если вы помните, как зовут родителей, то это огромный плюс в вашу пользу. Если нет — не беда. Просто переспросите: «Как бы вам было удобно, чтобы я к вам обращалась?». Как вы уже поняли, ключевое слово здесь «удобно» (или «приятно»).
  5. Улыбайтесь.

Даже если это сложно и вы сами готовы «взорваться» — улыбнитесь. Люди часто отвечают улыбкой на улыбку, и «набрасываться» на человека, который настроен к вам положительно, как-то неудобно. Необязательно улыбаться на протяжении всей беседы, но при встрече — стоит.

  1. Предложите родителям присесть.
    Это еще один психологический прием. Когда мы на кого-то злимся, то видим себя «над» ним, то есть сверху. А если родители сядут за парту, а вы останетесь на месте педагога, то положение автоматически меняется на подсознательном уровне.

    Для продуктивной беседы сядьте напротив, но лучше, чтобы между вами была парта — благодаря этому препятствию вы будете чувствовать себя более уверенно.
  2. Не спешите предлагать решение проблемы.
    Предлагая решение, вы берете на себя ответственность. Расспросите родителей о том, как бы проблему решили они, какие действия бы применили и какого результата ожидают от вас. И только после этого предложите свой вариант. Таким образом ответственность будет разделена между двумя сторонами.
  3. Если возможно, не закрывайте дверь кабинета или пригласите коллег.
    Даже самые ярые скандалисты не любят лишних свидетелей. Конечно, речь идет не об учениках — они не должны становиться свидетелями таких разговоров
  4. Поблагодарите за разговор.
    За откровенный разговор действительно стоит поблагодарить — не так много родителей даже не думают решать проблемы и просто оставляют все как есть.
  5. Не берите слова родителей близко к сердцу.
    Они имеют право на свое мнение, но это не значит, что эта мысль — истина в последней инстанции. Ведь вам тоже не все люди одинаково нравятся, поэтому и вы не можете нравиться всем без исключения.
  6. Не выносите суждений.

Взаимодействию педагога с родителем мешают оценочные высказывания. «Вы слишком давите на ребенка», «Вы с ним излишне мягки» – подобные высказывания могут быть справедливы по сути, но совершенно не воспринимаются родителями. Если необходимо подчеркнуть неэффективность каких-то воспитательных стратегий, лучше сделать это в описательной форме, например: «Смотрите, что получается: когда ребенок испытывает сомнения, вы быстро подсказываете ему решение, и у него нет необходимости искать это решение самому и так далее».

  1. Не разглашайте «тайну».

ГУО «Социально-педагогический центр г. Новополоцка»

 

Родителям

 о компьютерной и игровой

зависимости детей

Основными причинами компьютерной и игровой зависимости могут быть:

  1. Недостаток общения со сверстниками и значимыми для ребенка людьми.
  2. Недостаток внимания со стороны родителей.
  3. Неуверенность в себе и своих силах, застенчивость, комплексы и трудности в общении.
  4. Склонность детей к быстрому «впитыванию» всего нового, интересного.
  5. Желание ребенка быть «как все» его сверстники, следовать за их увлечениями, не отставать.
  6. Отсутствие у ребенка увлечений или хобби, любых других привязанностей, не связанных с компьютером.
  7. Особенности воспитания и отношениями в семье (конфликты, безразличие родителей, излишняя увлеченность компьютерными играми самих родителей).

 

Признаки компьютерной и игровой зависимости:

  • Значительное улучшение настроения от нахождения за компьютером, от игр на компьютере (мобильном телефоне);
  • Нежелание оторваться от игры на компьютере (мобильном телефоне);
  • Если Вы отрываете ребёнка от игры, он испытывает раздражение, проявляет агрессию по отношению к близким;
  • Неспособность спланировать окончание работы или игры на компьютере (мобильном телефоне);
  • Пренебрежение домашними делами в пользу игры в гаджет;
  • Пренебрежение личной гигиеной и сном;
  • При общении с окружающими сведение любого разговора к компьютерной и игровой тематике;
  • Отказ от общения с друзьями.

 

Опасности компьютерной и игровой зависимости

Компьютер и игры становятся мощным стимулом и главным объектом для общения.

На первых порах компьютер может компенсировать ребенку дефицит общения, затем это общение может стать не нужным вовсе.

В процессе игр, или нахождения в Интернете, ребенок теряет контроль за временем.

Ребенок может проявлять агрессию, в случае лишения его доступа к компьютерным играм.

Вседозволенность и простота достижения цели в играх может повлиять на уверенность ребенка, что и в реальной жизни все так же просто и можно «заново начать» игру.

Многочасовое непрерывное нахождение перед монитором может вызвать нарушение зрения, снижение иммунитета, головные боли, усталость, бессонницу, проблемы с осанкой, проблемы с пищеварением.

Компьютерная и игровая зависимость формируются намного быстрее, чем любая другая традиционная зависимость.

Часто ребенок может пренебрегать своим внешним видом и личной гигиеной.

Могут возникать депрессии, при долгом нахождении без компьютера.

Могут наблюдаться проблемы с учебой.

 

Рекомендации родителям:

Всегда нужно оговаривать время игры ребенка на компьютере (мобильном телефоне) и точно придерживаться этих рамок. Количество времени нужно выбирать, исходя из возрастных особенностей ребенка:

- до 5 лет не рекомендуется ребенка допускать до компьютера, стоит поощрять его познание мира без посредничества электроники.

- с 6 лет ребенку можно начинать знакомиться с компьютером (15-20 мин. в день).

- для подростка 10-12 лет желательно не более 2 часов в день и не подряд, а по 15-20 минут с перерывами.

  • Запрещается игры перед сном.
  • Необходимо прививать ребенку интерес к активным играм и физическим упражнениям, чтобы он чувствовал радость от этого.
  • Необходимо следить, чтобы игра на компьютере (мобильном телефоне) не подменяла реальное общение со сверстниками, друзьями и близкими.
  • Следует проводить обсуждение игр вместе с ребенком, выбирать развивающие игры.
  • Контролируйте разнообразную занятость ребёнка (кружки, широкие интересы).
  • Приобщайте к домашним обязанностям.
  • Ежедневно общайтесь с ребёнком, будьте в курсе возникающих у него проблем, конфликтов.
  • Не разрешайте выходить в Интернет бесконтрольно.
  • Не забывайте, что родители — образец для подражания, поэтому сами не нарушайте правила, которые устанавливаете для ребёнка.
  • Стройте отношения в семье на принципах честности, открытости, доверия.
  • Будьте другом и помощником своему ребенку.
  • Сделайте так, чтобы ребенок мог вам довериться всегда и при любых обстоятельствах.

 

Специалисты ГУО «Социально-педагогический А.В. Русанова
центр г. Новополоцка» А.А. Свидерская

                                                                         

ФОРМЫ ЖИЗНЕУСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ
         Семья наполняет жизнь каждого человека теплом, дает надежду, веру, любовь и опору в трудные минуты. Семья необходима каждому и особенно ребенку, но, к сожалению, не 
каждый малыш знает, что это такое, но каждый из них нуждается в родительской любви, ласке, заботе и внимании. Социальное сиротство – актуальная проблема.
Для нормального развития и формирования личности ребёнку необходимо окружение таких
людей, которые не только заботятся о нем, но и любят, принимают его как личность, с которыми он живет одной жизнью, одними интересами.
Маленькому ребёнку в первую очередь нужна мать или человек, полностью её заменяющий.
Психические потребности ребёнка любого возраста лучше всего удовлетворяет хорошая семейная обстановка.
Семья предоставляет ребёнку не только оптимальные возможно­сти для формирования личности, но она также естественно вводит его в постоянно расширяющиеся социальные отношения, помогает вступать в самостоятельную жизнь.
  У детей появляется положительный опыт семейной жизни, они впоследствии смогут сами
стать хорошими родителями.
         В Республике Беларусь существует несколько форм устройства детей-сирот в
замещающие семьи.
ЗАМЕЩАЮЩАЯ СЕМЬЯ – понятие обобщающее, это все формы семейного устройства детей, утративших родные семьи. В настоящее время в Республики Беларусь имеются следующие формы устройства на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: усыновление, опека (попечительство), приемная семья и детский дом семейного типа.
         Приоритетной формой устройства детей-сирот в семьи является УСЫНОВЛЕНИЕ, когда ребенка принимают в семью на правах кровного. Усыновленные дети утрачивают личные имущественные права и освобождаются от обязанностей по отношению к своим родителям (родственникам), а по отношению к усыновителям и их родственникам приравниваются к родственникам по происхождению. При усыновлении ребенок приобретает семью, заинтересованных именно в нем взрослых, делающих все возможное для его полноценного развития.
ОПЕКА (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО) над детьми является, как правило, родственной формой
семейного устройства. Обязанности по опеке и попечительству выполняют безвозмездно. Опека (попечительство) может быть установлена над детьми, оставшимися без попечения родителей (смерть родителей, лишение родительских прав и т.д.) и при длительном (более шести месяцев) отсутствии родителей по уважительным причинам. Преимущество опеки заключается в том, что, не имея возможности воспитываться в семье своих родителей, дети все-таки воспитываются близкими для них людьми. Ежемесячные выплаты, следуемые подопечным в качестве пенсий, пособий, алиментов и других текущих поступлений, поступают в распоряжение опекуна (попечителя) и расходуются на содержание подопечных.
Сведения об израсходовании средств и управлении имуществом подопечного предоставляются в охрану детства отдела образования, спорта и туризма.  
ПРИЕМНАЯ СЕМЬЯ является одной из форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью. Приемная семья образуется на основании решения органа опеки и попечительства о создании приемной семьи, а также договора об условиях воспитания и содержания детей и трудового договора, заключаемых отделом образования, спорта и туризма Новополоцкого исполнительного комитета.
В приемной семье число детей, принятых на воспитание, не должно превышать 4 человека.
Государство выплачивает ежемесячные денежные средства на содержание приемных детей.
Сведения об израсходовании средств   предоставляются в охрану детства отдела образования, спорта и туризма. Приемный родитель получает заработную плату и пособие на содержание ребенка, время работы зачисляется в трудовой стаж, имеет право на оплачиваемый отпуск, премии, обязан ездить на курсы повышения квалификации 1 раз в 3 года.
ДЕТСКИЙ ДОМ СЕМЕЙНОГО ТИПА – семья, принявшая на воспитание от пяти до десяти детей-сирот и (или) детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках которой супруги или отдельные граждане выполняют обязанности по воспитанию детей на основании договора об условиях воспитания и содержания детей и трудового договора. Родителями воспитателями могут быть дееспособные лица обоего пола в возрасте от 25 лет.
Решение о создании детского дома семейного типа принимается местным исполкомом.
         Государство выплачивает ежемесячные денежные средства на содержание приемных детей.
         Приемные родители и родители-воспитатели по отношению к принятым на воспитание детям обладают правами и выполняют обязанности опекуна (попечителя).
         Приемные родители и родители-воспитатели получают заработную плату за труд по
воспитанию детей, принятых в свои семьи. Таким образом, приемная семья и детский дом
семейного типа – это профессиональные формы семейной заботы о детях, оставшихся без
попечения родителей.
ПАТРОНАТНОЕ ВОСПИТАНИЕ
Патронатное воспитание, предполагает передачу детей, воспитывающихся в детских
интернатных учреждениях или обучающихся в учреждениях профессионально
технического, среднего специального, высшего образования, в семьи на каникулы,
выходные, вводится в Беларуси.
Соответствующее решение содержится в постановлении Совмина № 596 от 28 июня
2012 года.
Патронатное воспитание предполагает передачу детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в детских интернатных учреждениях или обучающихся в учреждениях профессионально-технического, среднего специального, высшего образования, в семьи на каникулы, выходные, праздники. Даже кратковременное пребывание воспитанников интернатных учреждений в семье является очень важным для их социализации, будет способствовать их знакомству с укладом жизни благополучной семьи, распределением обязанностей в семье, овладению в естественной обстановке навыками общения, бытовыми умениями.
Опекунами, попечителями переданных на патронатное воспитание детей остаются руководители учреждений. С патронатными воспитателями  заключаются договоры, предусматривающие их права и обязанности и права и обязанности учреждений. 
Патронатная семья
Патронатное воспитание является   формой семейного устройства детей, при которой законное представительство не передается в полном объеме семье, взявшей ребенка на воспитание, а права и обязанности по защите прав ребенка разграничены между таким
патронатным воспитателем и органом опеки и попечительства (или его уполномоченным
учреждением).
По словам директора Национального центра усыновления Натальи Поспеловой, «Патронатная семья - это семья, которая дружит с ребенком из детского дома, приглашает его в гости, берет с собой в театр, кино, на отдых. Передача ребенка на воспитание производится на основании договора. В договоре устанавливается срок, на который ребенок передается в семью, права и обязанности участников договора, другие условия, а также основания и последствия прекращения такого договора. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, переданные в патронатную семью, имеют все права воспитанников учреждений для детей-сирот, обеспечиваются за счет государства, а вот воспитательные функции берут на себя семьи».
Вернуться наверх
Template by JoomlaShine